» Главная > Опалубочные работы

Монтаж лестниц





По мере окончания возведения стен в ячейках лестничных клеток монтируют лестничные площадки и марши. Панели перекрытий над техническим подпольем собирают после окончания монтажа панелей стен подземной части здания, сварки связей в узлах и заделки стыков. Монтаж элементов лестниц и перекрытий над техническим подпольем производится в такой последовательности:
выравнивают по нивелиру верх панелей стен;
размечают места установки элементов и сваривают их друг с другом;
подают и расстилают раствор;
устанавливают элементы конструкций;
замеряют правильность установки элементов и сваривают их друг с другом;
заполняют раствором стыки между панелями.

Все работы в техническом подполье (прокладка транзитных трубопроводов и канализационных труб) должны быть закончены до монтажа перекрытия над ним. Выбор технологической схемы работ и крановых средств для возведения стен и перекрытий подземной части зданий выполняется с учетом:
гидрогеологических и геологических условий строительной площадки;
размеров подземной части здания и глубины заложения фундаментов;
веса сборных железобетонных элементов и их расположения в плане;
принятой организации работ и характера застройки (одиночное здание, квартальная застройка, поточное строительство жилых зданий в микрорайонах и т.д.);
особых условий строительной площадки (стесненность, удаленность от базы изготовления сборных элементов, наличие подъездов и т.д.).

Монтаж сборных элементов должен вестись кранами, находящимися на бровке котлована, для чего используются краны на гусеничном, пневмоколесном ходу, а так же стреловые и башенные краны на рельсовом ходу. Применять краны на пневмоколесном ходу рекомендуется при тщательно спланированной и уплотненной полосе, обеспечивающей перемещение крана по периметру котлована строящегося здания. Монтаж сборных элементов кранами на гусеничном и пневмоколесном ходу с верхней бровки котлована выполняется с одной и с двух сторон котлована при круговом движении крана по периметру котлована; кранами на рельсовом ходу сборные элементы монтируются с одной стороны котлована без обхода. При возведении отдельных зданий без разрыва во времени между окончанием сооружения подземной и началом монтажа надземной части здания рекомендуется монтировать подземную и надземную части одним и тем же башенным краном.

При поточной застройке жилых кварталов и микрорайонов, когда для ритмичной работы домостроительных комбинатов необходимо обеспечить задел подземных частей зданий, между окончанием монтажа подземной и началом сооружения надземной части зданий образуется разрыв во времени, продолжительность которого согласно СНиП III-A.3-66 может достигать трех месяцев. В этих случаях монтаж подземной части рекомендуется выполнять гусеничными, пневмоколесными кранами или рельсовыми стреловыми кранами. Если специализированные организации, такие, как Фундаментстрой, монтируют только фундаментные блоки, а сборку остальных элементов подземной части выполняют ДСК, то рекомендуется вести монтаж фундаментных блоков гусеничными или пневмоколесными кранами, а цокольные панели, плиты перекрытий и прочие элементы устанавливать тем же башенным краном, которым будет осуществляться монтаж надземной части здания.

Эта технологическая схема может применяться не только для протяженных, но и для односекционных («точечных») зданий, которые могут строиться одним башенным краном, движущимся по закругленным рельсовым путям. При выборе типа крана для монтажа подземной части жилых крупнопанельных зданий рекомендуется пользоваться графиками. На этих графиках по оси абсцисс отложено число сборных элементов подземной части пу приходящихся на 1000 м2 жилой площади, а по оси ординат — жилая площадь S в тыс. м2. На графиках нанесены кривые равной стоимости возведения подземной части сравниваемыми монтажными кранами при трех разных значениях коэффициента. 












#