» Главная > Опалубочные работы

Молоты сваебойные - Продолжение





В молотах простого действия пар или сжатый воздух только поднимает на некоторую высоту (1,5—2 м) ударную часть молота, т. е. цилиндр, затем происходит выхлоп пара или воздуха и цилиндр падает под действием собственного веса, нанося удар по свае. Представлены общий вид и разрез молота простого действия с ручным управлением. Частота ударов молота в минуту не превышает 30. Вес ударной части молота 30 000—80 000 Н. Технические данные молотов простого действия с ручным управлением. Молоты простого действия с ручным управлением просты по конструкции, надежны в работе, не требуют сложного ухода. Недостатком их является низкая производительность, обусловленная малой частотой ударов и тем, что при забивке свай необходим специальный человек для управления работой паро(воздухо)распределительного крана. В молотах простого действия с полуавтоматическим управлением в отличие от молотов с ручным управлением выхлоп пара или сжатого воздуха благодаря специальному устройству происходит автоматически. Управление впуском пара (сжатого воздуха) в цилиндр молота после выхлопа и удара цилиндра по свае остается ручным. Такая конструкция позволяет несколько увеличить частоту ударов молота в 1 мин и повысить производительность забивки.

Кроме того, молоты с полуавтоматическим управлением экономичнее по расходу пара (воздуха). В СССР молоты этого типа получили значительное распространение. Паровоздушные молоты одиночного действия с автоматическим управлением в настоящее время имеются лишь в опытных экземплярах. Так, ВНИИСтройдормашем разработаны конструкции молотов с весом ударной части 60 000 и 80000 Н, имеющие автоматическое переключение впуска и выпуска пара (сжатого воздуха) из цилиндра. Конструкции молотов с автоматическим паро-воздухораспределением, разработанные по рационализаторским предложениям работников Укргидроспецфундаментстроя, Гидроспецфундаментстроя и др., не получили широкого распространения. В большинстве конструкций у паровоздушных молотов двойного действия ударной частью является поршень. Корпус молота при забивке сваи опирается на нее и остается неподвижным. В молотах двойного действия вес ударной части по отношению к весу молота составляет 15—25%, в то время как в молотах простого действия это соотношение составляет 65—90%. Зато частота ударов в минуту молота двойного действия во много раз больше, что достигается благодаря автоматическому паро- или воздухораспределению. Относительно малый вес ударной части и большая частота ударов молотов двойного действия предопределяют область их применения, отличную от области для молотов одиночного действия.

Молоты двойного действия весьма эффективны при забивке элементов с малым лобовым сопротивлением, каковыми являются деревянный и стальной шпунт, балки, железобетонные трубчатые сваи с открытым концом, металлические трубы. Большим преимуществом молотов двойного действия является их способность забивать сваи под водой. Для этого молот снабжается шлангом для выхлопа отработанного воздуха (пар в этом случае неприменим), один конец которого крепится к выхлопному отверстию молота, а другой — выводится выше уровня воды. Дизель-молот работает по принципу двухтактного двигателя внутреннего сгорания. Источником энергии служит маловязкое дизельное топливо. Выпускаются дизель-молоты двух типов — трубчатые и штанговые. Основные параметры их определяются ГОСТ 7888—66. Вибромолоты относятся к молотам ударно-вибрационного действия, в которых вертикально направленные колебания, создаваемые вибровозбудителем и передаваемые погружаемой свае, сочетаются с периодическими ударами по ней. Известны конструкции, в которых в качестве привода вибровозбудителя используются электродвигатели и двигатели внутреннего сгорания. Однако преимущественное распространение получили вибро-молоты с электроприводом. Вибромолоты применяются главным образом на забивке металлического шпунта, стальных труб и в отдельных случаях железобетонных Свай в слабые грунты.