» Главная > Опалубочные работы

Гидроизоляционные работы - Продолжение





Оклеечную гидроизоляцию применяют только для гидроизоляции днища колодца. В состав оклеечной гидроизоляции входят гидроизол, рубероид и различные полихлорвиниловые и прорезиненные широкие ленты или толстые пленки. Для гидроизоляции днища обычно назначается не менее трех слоев рулонных (пленочных) материалов. Перед нанесением первого слоя изолируемую поверхность тщательно очищают от посторонних предметов и покрывают слоем грунтовки — смесью битума с бензином в пропорции 1:1. После высыхания на грунтовку наносят битумную мастику, на которую наклеивают рулонную гидроизоляцию. Поперечные и продольные швы выполняют внахлестку не менее чем на 10 см с тщательной промазкой швов мастикой. Наклеиваемое полотнище рулонного материала плотно прижимают к изолируемой поверхности, уплотняют его деревянным шпателем, сначала вдоль оси полотнища, затем от оси к краям и по краям.

Толщина слоя горячей мастики 1—2 мм. При оклеечной гидроизоляции днища особое внимание необходимо обращать на тщательность выполнения работ по сопряжению гидроизоляции ножа и днища колодца. В некоторых проектах опускных колодцев не предусматривается защита оклеечной гидроизоляции сверху тонкой цементной стяжкой, что неправильно, поскольку незащищенная оклеечная гидроизоляция при последующем армировании днища колодца очень часто повреждается и тем самым нарушается ее герметичность. При устройстве днища колодца в водонасыщенпых грунтах отсыпка дренажного слоя толщиной 30—50 см и более и установка зумпфа для откачки воды являются обязательным условием качественного выполнения гидроизоляции и бетонирования днища.

Зумпфы устанавливаются из расчета 200—300 м2 площади днища колодца на один зумпф. Для гидроизоляции днища используются и металлические листы толщиной 5—6 мм. Лист приваривается отдельными полосками к двутаврам, швеллерам и другим закладным частям, заранее заанкеренным в бетон днища. Верх днища при этом стараются забетонировать на 5—10 мм ниже верхних полок закладных частей с тем, чтобы к ним легко было приварить металлическую гидроизоляцию. Пространство между металлическими листами гидроизоляции и верхом днища впоследствии инъектируется цементным раствором.